Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области

«Детский психоневрологический санаторий
для лечения детского церебрального паралича (ДЦП)
«Автозаводский»

Коррекционно-педагогическая работа

Задачи лечебно-педагогической работы

основная задача: развитие предметно-манипулятивной деятельности, сенсорных функций, речевого и предметно-действенного общения с окружающими, начальных форм социального поведения и самостоятельности.

Развитие ощущений артикуляционных поз и движений.

Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе.

Основные направления работы: развитие моторики речи, развитие коммуникативного поведения.

Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учётом формы заболевания и возраста ребёнка.

На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций.

Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.

Использование арт-терапии в реабилитации детей с церебральным параличом имеет много положительных сторон. Эта методика реабилитации в первую очередь помогает установить контакт с ребенком, что является очень важным для дальнейшего осуществления специального обучения и воспитания. Занятие искусством дает ребенку возможность самовыражения, повышает самооценку, способствует развитию творческих способностей. Происходит развитие коммуникативных навыков ребенка, появляется возможность коррекции негативных эмоциональных состояний, стабилизируется общее психическое состояние, развивается мелкая моторика и улучшается работоспособность.

Дети с ДЦП социально дезадаптированы и испытывают нехватку общения. Арттерапия дает им возможность более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества. Эта методика в основном использует средства невербального общения, что очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.

Кроме того в более раннем возрасте ребенка с церебральным параличом устранение дезадаптации, отрицательного эмоционального фона, реактивных состояний с помощью арт-терапии создает благоприятные предпосылки для развития речи, улучшает мелкую моторику, координацию движений.

Новости

Вакансии

ОТКРЫТЫ ВАКАНСИИ *врач физиотерапевт *медицинская сестра ЛФК *медицинская сестра палатная

Читать подробнее

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК

Приказ Минздрава России от 21.03.2014 N 125н (ред. от 19.02.2019) "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям"

Читать подробнее

Консультации детей

Консультации детей с целью дальнейшего прохождения лечения в ГБУЗ Но "Детский санаторий ДЦП "Автозаводский" осуществляются при наличии направления по форме № 057/у-04 в рабочие дни с 10.00 до 12.00

Читать подробнее

Фотожурнал